Приморский край
Сахалин
Камчатка
Магадан
Хабаровский край
Приморский край
11.06.2021

В Приморье шинам дарят вторую жизнь: в год на заводе перерабатывают 4000 тонн автопокрышек

В Приморье ликвидацией стихийных свалок автопокрышек и их переработкой занимается компания "ЭкоСтар Технолоджи" в сотрудничестве с администрацией Владивостока. Мелкодроблёная резина идет на производство безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек, сообщает ИА PrimaMedia.

Для получения крошки в начале цикла у автопокрышки отрезается металлическая часть, далее резина режется на куски и помещается в дробилку, где материал измельчается и очищается от металлических, текстильных компонентов. Компания "ЭкоСтар Технолоджи" работает с 2009 года. За это время объем перерабатываемой резины увеличился в три раза. Основная часть готового сырья остается в Приморье, часть отправляется на Сахалин и Камчатку.


По словам заместителя начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, в этом году из города вывезено на переработку 22 тысячи покрышек — 190 тонн.

"Отработанные автопокрышки подведомственное учреждение содержания городских территорий ежедневно собирает по городу Владивостоку, ликвидируя стихийные свалки и помещает на площадку временного хранения. Специализированная организация вывозит их к месту переработки. Администрация Владивостока заключила муниципальный контракт с компанией "ЭкоСтар Технолоджи" на погрузку, перевозку и утилизацию отработанных автошин", — рассказал Игорь Скубко.

Чтобы из шины получилась мелкая очищенная резиновая крошка, автопокрышка проходит несколько этапов. Первый — это цех предварительной заготовки. Здесь работники начинают "разделывать" покрышки легковых и грузовых автомобилей. От кольца отрезается металлическая часть, которая также будет переработана. После шина отправляется под гидравлические ножницы, где работники разрезают ее на удобные для дробления части (чипсу). 

На следующем этапе чипсу закладывают на конвейер первого этапа дробления. Здесь автопокрышка превращается в кусочки резины, размером до 10 см. В них все еще содержатся металлические и текстильные компоненты.

Далее резина проходит по конвейеру под специальным магнитом, который убирает крупные металлические части. Отметим, что их переплавляют, и также используют повторно.

Перед тем, как отправиться на более мелкое дробление, резиновая крошка проезжает магнитный стол, где происходит второй этап очищения от металла.

Теперь сырье отделяется от текстильного компонента. Поступая на специальное вибросито, более весомые гранулы просеиваются вниз, а сверху остается что-то, похожее на вату. Таких этапов сепарации два.

После полного очищения крошка разделяется на две фракции: мелкая и основная. Вторая как раз используется в производстве покрытия детских площадок и беговых дорожек. А мелкая крошка — для засыпки искусственного газона на футбольных полях и для изготовления брусчатки из резиновой крошки.

По словам генерального директора компании ООО "ЭкоСтар Технолоджи" Глеба Юницына, в год завод перерабатывает примерно 4000 тонн покрышек, а в смену — 12.

"Вцелом объем зависит от сезона. Во время смены шин наплыв идет очень плотный. Работа налажена и с администрацией Владивостока. Раньше мы работали по различным акциям, на благотворительной основе. Бывают периоды, что мы принимаем шины на безвозмездной основе, с мэрией сейчас работаем на договорных отношениях, так как объемы у города растут, и мы не можем принимать резину бесплатно", — рассказал Глеб Юницын.

Гендиректор отмечает, что вопрос по свалкам автопокрышек в городе стоит остро. С каждым годом резины становится все больше, а это негативно влияет на экологию.

"Мы стараемся переработать весь образующийся объем. У нас есть проект "Свалкам-Нет", в рамках которой мы договариваемся с шиномонтажными пунктами. Они принимают шины и передают нам на переработку", — сказал гендиректор.

Подробнее: https://primamedia.ru/news/1108513/



Возврат к списку

© EcoStar Tehnology, 2008-2021